О роли родителей в развитии речи детей

Самый часто задаваемый вопрос: Что является причиной неправильного произношения ребенка? И что могут сделать сами родители, чтобы помочь своему ребенку? Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только учителя-дефектолога и логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.
Возможные причины:
-  негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность» – ребенок по разным причинам - - не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
 - частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
-  наследственные факторы;
 - снижение слуха;
 - анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
 - сосание пальца;
  Родители являются образцом речи для ребенка. Обратите внимание на себя: как вы говорите. Это и громкость речи, и темп, и чёткость произношения, и чёткость артикуляции, и  построение фраз. Исправлять ошибки ребенка в речи нужно мягко, осторожно, не передразнивая и не раздражаясь.
  Помимо этого, есть возрастные нормы звукопроизношения. Не надо заставлять ребенка произносить сложные или непонятные ему слова и фразы, звуки, для произношения которых еще не готов артикуляционный аппарат.
   Взрослый дома может делать очень много для развития своего малыша! И самое простое и интересное – это играть с ребенком в игры (любые, даже которые вы придумаете совместно), помогающие развивать внимание малыша, его слуховое восприятие, его интерес к звукам окружающего мира; мелкую моторику рук, подвижность артикуляционного аппарата.